16x9


Индуизм


Происхождение Индуизма

Веды, Пураны

   В индуизме существует целый пантеон божеств. Почему они поклоняются такому количеству божеств? Существует 33 Дэвы, которые включают Агни, Индру, Варуну, Вайю и другие. В древнейших писаниях - Ведах упоминаются все эти существа и часть их дияний и подвигов. Анализируя каждое божество можно видеть, что, каждое божество ответственно за какую нибудь стихию или скажем действие, функцию. Как пример, бог Агни отвечает за стихию огня, Индра за сихию воды, Варуна за воздух, и т.д. То есть те стихии которые поддерживают наше проживание в этом мире. Все эти 33 аспекта пописаны в Ведах. Индийцы, рассматривают троицу: Брахму, Вишну, Шиву (Рудру) как высшую часть пантеона божеств. Основу индуизма составляют шесть направлений поклоняющихся верхней части пантеона, т.е Вишну (вайшнавы), Шиве (шиваиты), Брахме (брахманы) оставшиеся три божества, это: Шакти, Кама,Ганеша. Индийские священные писания заявляют ясно, что есть только один Высший Бог. Тогда, почему - так много божеств и поклонение идет к различным божествам? Это может быть понято, читая священные писания, в том что каждое божество, представляет собой определенную энергию Высших. Так в сущности это - полная божественная система, что работает. Например шиваиты рассматривают Шакти как динамическую часть Высших. Каждая из шести религий Индуизма отвечает за различные аспекты единого целого, выдвигая при этом различные философские подходы, при всем том, вроде бы отличии направлений, единогласно признают все только одного высшего бога.

   В сущности есть только один Бог, и другие же ответствены за ту или иную ипостась природы. Поклонение Богу происходит в различных его аспекта, а соответственно в различных его именах, так происходит во всех шести направлениях индуизма. Это стало возможно из-за терпимости Индуизма. Различные методы, основанные на трех основных: Ведах, Санкхья, Йога, Пашупата, Вайшнава и другие. Окончательным же объектом поклонения для всех является единый Бог. Множество книг предназначены различным уровням осознания, от книг для начинающих неофитов, до достигших высокого уровня осознания. Каждое из писаний (книг), определяет границы, рамки понимания определенной ступени осознания, понимания единого Бога. В Индуизме нет единого текста, тактовки, для того или иного течения или ступени. Существует множество переводов главных писаний, в которых идет упор на различные аспекты служения единому Богу. Тем не мене любой аспект либо течение ведет к очищению, освобождению и приближает к осознанию Абсолютной личности Бога.

Гита, Пураны

   Но имеется ли общее священное писание, которое рассматривается святым всеми направлениями Индийцев? Да, это Веды - старейшее из известных индийских писаний, являющийся "корнем" всех направлений индуизма. Одним из название Вед является Вайдика Дхарма, одно из более старых именований Вед. Что являют из себя Веды? Веды - это знания, которые являлись великим мудрецам в их духовном осознании и постепенно перетекшие в тексты - мантры.Мантры - содержат в себе слова, которые производят великие эффекты, как гласят великие писания. Вышедшие из уст великих преданных и приближающих поклоняющихся к осознанию. Веды состоят из четырех частей: Самхита, Брахмана, Араньяка Упанишады, это основные писания составляющие Веды и основу философии индуизма. Брахмана - помогает в осознаниии тех или иных действий и их применение в повседневной жизни. Самхита, Араньяка, Упанишада - философская часть, описывающая и анализирующая отношения с Богом и влияние на развитие души. Это эталонные тексты в индийской философии. Так что философы при установлении их концепций объявляют, что их теории полностью совместимы с эталонным тестом Упанишад. Совокупность писаний Упанишад и Брахма-сутры, составляет писание Ведьявасы. Четыре категории составляющие Веды: - Рег (Рг), Яджа, Сама, Атхарва, с обобщающим названием - Шрути.

   Веды так же рассматриваются как наука. Они описывают оба аспекта, используемые, как на индивидуальном уровне также как для сообщества, как знание должно быть получено, чтобы достичь окончательного успеха. Тантры, тексты дополняющие ведические мантры. Они обеспечивают руководящие принципы относительно, путей поклонения Бога и может выполнятсья в храмах, повседневных хлопотах и т.д. Они имеют большое количество деталей относительно такого направления как - йога. В их основных направлениях charya, kriya, йоге, джнана (служба, поклонение, союз и мудрость). Есть 28 правил. Каждое направление в Индуизме имеет ее собственный набор правил. Так Вайшнава, имеет два правила, Шакта имеет Тантры и так далее. Пурана, Итихасас - рассказы о древнейших событиях. Существует 18 Пуран, которые описывают великолепные действия Бога, описывают создание, дают взгляд на древнюю географии мира, и некоторые из происхождение великих личностей.

   На примере двух великих писаний - Рамаяны и Махабхараты мы имеем дело с двумя происхождениями богов (Сурья и Чандра соответственно) и они также говорят о великолепных деяниях Бога. Написанные в форме историй они известны в каждой из деревень и городов, как древних, так и в современные времена, Расказчики историй (пураники), были людьми, не всегда знакомые непосредственно с Ведами, но глубоко знающие Пураны и посредством Пуран доносящие до людей деяния Бога, неся таким образом свое служение. Некоторые из более популярных индийских священных писаний - Гита, Йога-сутра и есть священные писания, доступные для каждого из философских течений в Индуизме. Предназначены для различных слоев общества, дающие различные подходы к служению, исходя из тех положений в которых они находятся.

перевод: Avatara


Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14