Индуизм
Индийская Перспектива Жизни

Индуизм не обещает каких то точных проявлений в конце каждого воплощения, но и не ограничивает в каких то определенных рамках, границах, при развитии личности. Давая при всем этом большие перспективы развития личности. В представлении - Индуизм, достаточно прагматичное учение, относительно которого, последователь, должен проходить множество трудностей, лишений, большому количеству затруднений, результатом которых должны стать результаты. Последователи тех или иных ветвей учения, так же имеют ряд ответвлений, которые более приемлемы для различного пути развития как для самого практикующего, обладающего на момент обучения определенными свойствами и навыками. Так в одном и том же учении, возможны пути, как обычного мирского существования со своими правилами служения, так и суровые аскезы, включающие голодовки самобичевание и прочее. Тем не менее приводящие, со временем, к одной и той же цели. Последователи имеют выбор на даже участии в голодовке и соблюдении. Все зависит от индивидуума и степени его развития, как текущего, так и опыта предыдущих воплощений (реинкарнаций). Путь чаще всего зависит от цели привлекающей индивидума. Основные четыре это - достоинство, богатство, радость и освобождение. Нет необходимости в продолжении какого либо действия до конца пути, действие имеет смысл исполнять до определенного момента, после достижения которого, происходит переход на новый уровень и в предыдущем действии необходимость отпадает. То есть по достижении определенного результата вам не грозит так называемое падение или откат в сторону обратную развитию. Ведя при этом как обычную, домашнюю, жизнь, так и аскетичную. Если вы поинтерисуетесь у отшельников о пути аскетичного развития, они будут утверждать, что путь аскезы приводит к более быстрому результату, достижению цели. Но на деле нет большой разницы, с развитием, происходящем в обычном домашнем хозяйстве. Правило одно, в ненарушении целостности служения.
Существуют четыре основных пути развития: Брахмачайрия, Грхастха, Ванапрастха, Саньяса. Это - знание, Отречение от семьи (холостяцкая жизнь), Обычное (мирское) существование и жизнь в отречении от мирского существования, жизнь в аскезе и ограничениях. Любой из путей ведет к одной цели, лишь разные пути ведут к нему, к достижению Бога и нахождения вечного счастья. Индуизм выдвигает идею, что цикл "смерти рождения " происходит снова и снова, делая душу накопителем опыта и знаний. Позволяющих пользоваться теми или иными "благами" цивилизации. Сильно проявляются при продвижении по духовному пути влияния внешних условий, как положительных, так и отрицательных. Олицетворенное воплощение рая и ада. Верхних и нижних небес, по верованиям различных вероучений. Совокупность всех действий, положительных и отрицательных и составляет - судьбу. Двумя основными препятствиями для достижения намеченной цели являются: Эго и Иллюзия. Которые заставляют душу делать множество ошибок и делать все менее значительные "накопления" в сторону продвижения к конечному результату. Достигнувшим же высоких результатов в продвижении уже не грозят эти преграды. Иллюзорные и эгоистические помехи ни как не влияют на достигнутый результат. Высший результат это состояние, когда душа достигает состояния в котором не соприкасается с материальным проявлением, даже находясь в материальном мире. Такой осознавший выходит из цикла рождения-смерти, материальное же тело сливается с духовным, без дальнейших перевоплощений. Исходя из всего предыдущего, основной и главной целью является окончательное освобождение от оков материального существования. Состояние освобождения имеют различные описания у различных ветвей учения, но смысл остается тем же.
перевод: Avatara