16x9


Индуизм


Индийские Символы

Индийские Символы

   Большое значение в Индуизме уделяется символам, причем более тщательное чем в большинстве других религий. Так Индийский диапазон символов используемых для нанесения на лобовую часть, зависит от божества, которому поклоняются индийские приверженцы, того или иного направления. Каждый из символов имеет свое особое, собственное значение. Почему Индийцы используют такое большое количество символов? Индуизм в своей основе утверждает, что есть один Бог, и многие видят это различными способами. В некоторых учениях Бог бесформен и находится вне ограничений понимания. Это - основная тема, на которую многие из великих мудрецов размышляют, о явлениях вне всяких пониманий. Так, почему - так много форм? Бог в Его естественной форме, является очень трудно постижимым, отсюда и направленности поклонения на различные аспекты. Одни направляют свое служение на любовь, другие в повседневной деятельности приносят все плоды своего труда в честь Бога, уровень развития индивидума так же учитывается, а посему, существуют упрощенные формы служения, тем не менее не менее действенные. Не противоречащие основам Индуизма. Символика направлена как раз на такие цели. Эти символы легко постижимы для умов нормальных людей, но в то же самое время они больше чем просто символы. Каждый из них помимо начертания несет и часть энергии позволяющая "контактировать" с тем или иным объектом поклонения. Пранава - это название символа. Так разные символы обозначают различные аспекты или свойства Бога. Используют символы и для обозначений кастовости общественного положения. Так, символизм представляет собой мост между поклоняющимся и самим Богом, либо как уже упоминалось одной из его ипостасей. Более простые умы используют свое служение в повседневных делах, не прибегая к более сложным формам, таким как медитация, аскеза и прочее. В Индуизме существует множество форм и объектов поклонения великого Бога. Обычно им строятся храмы и в этих же храмах идет поклонение. Храмы же могут быть от небольших до целых комплексов. В храмах используются специально изготовленные образы - Мурти, украшенных знаками олицетворяющими различные аспекты, свойства Бога. Так носящие знаки принадлежности поклонения аспекту - Шиве, используют для нанесения знаков золу. Использование символики на теле считается благотворно, исправляя тем самым недостатки телесной оболочки, очищения, определенных ограничений, что должно приближать использующих их к постижению высшего Бога.

О Бог, Ноги твои - вне ижних миров
Корона твоя вне высших вселенных!
Ты Неизмерим, Непознан, Невообразим!
Но как становишься прост лишь прикоснувшись!

Судьба и перевоплощение в Индуизме

   Согласно Индуизму, жизнь на земле - не конкретный отрезок времени. Это - только один из эпизодов в великой игре. Происходит большое количество перевоплощений смертей-рождений, так называемых кругов жизни, прежде чем душа выйдет из этого круга. Многим предстоит пройти развитие от низших форм существования до самых высоких. Достигнув вершины цепочки душа освобождается и разрывает круг перевоплощений. На любом этапе может происходить как возвышение, так и падение, все зависит от предпочтений, или же "просветленности" души, по другому памяти. Которая будет вести либо к дальнейшему подъему, или, наоборот к падению к нижним формам цепочки развития. Окончательным же считается этап освобождения от телесной оболочки и возвращение в изначальное духовное существование.

Перевоплощения

Судьба

   Поскольку душа перемещается из одного тела в другоге, это продвижение возможно лишь с учетом "накопленных дел". Причем не вожно местоположение, нахождение тела. Накопленные дела, как негативные так и позитивные ложаться на чашу весов души тем самым направляя дальнейшее движение, путь, дальнейшего развития и движения души. При большой части негативных действий, душа не прогресирует и происходит ее перемещение в обратную развитию сторону развития, круга жизни. При положительном накоплении, переход души осуществляется на следующую ступень развития. Движение это не обязательно должно быть равномерным, последовательным. Возможны большие "скачки" развития, как в сторону развития, так и в сторону деградации личности. При новом воплощении душа помещается в тело и место соответствующее его накопленному опыту и возможностям дальнейшего развития. В новой оболочке, происходит очередной набор положительных и отрицательных результатов деятельности души в новом теле. На процесс влияют не только личные свойства и качества, но и множество связанных процессов происходящих вокруг. Это природные силы (холод, жара и т.д), а так же соприкосновения с другими существами окружения, как более низшего развития так и с более высшими силами. Так происходит и новое накопление деяний которые впоследствии лягут на весы и решат дальнейший путь души. В течении жизни мы видим, чувствуем, производим множество различных действий, чтобы в конце пути получить результаты. Действие и результат - это плод. Это - является судьбой. Плод не всегда может быть получен непосредственно после произведенного действия, возможно прохождения большого промежутка времени прежде чем результат даст о себе знать, даст предполагаемый результат. Но не всегда результат может быть предполагаемым, может быть и обратный эффект. Здесь могут влиять упоминаемые выше условия. На результат может распространять влияние не только текущее существование, но и предыдущие воплощения души. Это может объяснить такие вещи как, смерть маленьких детей, вроде бы не совершивших ни каких негативных поступков, деяний, и, тем не менее. Таким образом, можно не одно кратно повторять одну и ту же ступень развития. Это обычно дает много вопросов? Обсуждаетя, как это все начнутся? Как это закончилось бы? Какова уместность Бога если все согласно судьбе? Те, кто преследует эти вопросы, могут искать ответ в многочисленных индийских учениях, таких как Веды, Упанишады, Араньяки и другие.

перевод: Avatara


Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14