16x9


Каллиграфия


История и магия каллиграфии

Каллиграфия

Слово каллиграфия, в переводе с греческого обозначает - почерк.

Происхождение каллиграфии

   Точного времени происхождения каллиграфии не известно. Известно лишь, что широкое применение каллиграфия имела до изобретения книгопечатания. Практически до наших времен. В другом понятии это художественное оформление текстов, используемое на: бумаге, папирусе, шелке, пергаментах. Была основным способом оформления и создания текстов.

Истории каллиграфии

   Пришедшая из глубины веков, каллиграфия, можно сказать существовала всегда. Менялись только стили начертания и в основном зависели от того или иного периода времени. Каллиграфия находится в состоянии постоянной эволюции и каждый раз принимает стили той эпохи в которой существует. Особое отношение к каллиграфии наблюдалось на востоке: Китай, Япония. В качестве инструментов написания обычно использовались: Перо или кисть, причем перо не обязательно должно было быть птичьим, использовались и тростниковые перья и даже металлические. С появлением и развитием книгопечатания, машинописи и, появлением компьютерной техники каллиграфия формально утрачивает свое первоначальное значение. И скорее выступает как эстетический элемент в оформлении текстов. Тем не менее, если взять ту же компьютерную технику, то существует огромное количество наборов шрифтов, отражающих, наверно, все известные нам времена, будь то Готика или Возрождение, Древняя Греция или Модерн. Основные направления развития каллиграфии это: Западно Европейская каллиграфия и Восточно Азиатская.

Магия Каллиграфии

   Когда-то от подписи Парри приходил в восторг сам престарелый мастер Каллиграф, суля своему любимому ученику если не всемирную славу мага рун…» Вот такой небольшой фрагмент из книги Перумова описывающий магию каллиграфии. Как можно посчитать, это же фэнтези произведение и не имеет под собой реальной основы. Ну, ладно, можно обратиться и к реальным примерам, взять ту же Китайскую каллиграфию. «Китайская иероглифическая письменность самим своим истоком была связана с культурой магии и медиумных гаданий, и, несмотря на несколько тысячелетий существования, отголоски этого «письменного магизма» не только не были забыты, но многократно усилились в каллиграфии. Архаическая концепция каллиграфии, связанная с магией и умением переносить на бумагу «письмена Неба», лежит и в основе современной каллиграфии». Эта выдержка уже не фантазия автора фантастического романа, а реалии жизни. Так, при написании иероглифов, Мастер, уделяет внимание не только самому написанию, но и предварительной подготовке. Он должен войти в состояние наиболее близкое к написанию того или иного текста. Опытные мастера сами занимались всем процессом от начала - изготовления самой бумаги, до окончания процесса - последнего штриха. На создание иероглифа или целой надписи уходит разное количество времени от многих часов, до нескольких минут или даже секунд. Зависит это как от самой предполагаемой надписи, так и от настроя мастера.

   По сути каллиграфия, а позже просто письменность, чистая магия, магия передачи информации. Так ежедневно сталкиваясь с различного рода записями люди не замечают этого, а возможно, просто не знают или не верят в само понятие - магия. А ведь читая, что написано на бумаге мы получаем ту или информацию и без прямого участия других людей. В ранней стадии, Китайская каллиграфия была связана прежде всего с магическими или по другому сакральными (тайными) образами. В эпоху династии Шан использовались при гаданиях. Археологические раскопки донесли до нас панцири черепах, на которых как раз и были такие знаки. Для общения с духами и потусторонними силами существовала система знаков - Цзягувэнь.

   Еще одна выдержка, уводящая к более древним временам: «Древний знак-иероглиф был формой магического посредничества между миром людей и природными явлениями. Достаточно вспомнить, что первые знаки, напоминающие иероглифы «солнце», «луна», «гора», как свидетельствует археология, появились уже в эпоху неолита (например, Давэнькоу), а значит, уже в те времена шаманы предпринимали попытки космогонического управления стихиями, рисуя для этого священный прообраз, например, солнца и тем самым как бы обуздывая его силу.» Одним из очередных толчков для развития каллиграфии явилось появление христианства. Требовалось переписывать вручную большое количество текстов. И, что тут магического может быть? Ну при сильном первоисточнике, с которого велись записи, энергия слова переходила в только, что созданные экземпляры, проще говоря размножалась без потери своих качеств. К чему в конечном счете это привело можно видеть сейчас. Христианство является, самой крупной религией на земном шаре.

Каллиграфия в магических предметах

    Как и древние времена, так и в современном обществе каллиграфия часто используется при изготовлении магических предметов: амулетов, оберегов, талисманов, кулонов, колец и т.д В древности, так же использовалась и при создании холодного оружия и защитного вооружения, нанесения каллиграфических образов, рун, иероглифов, несущих ту или иную информацию, направленную либо на защиту носившего броню рыцаря, либо на качество его вооружения.

В продаже можно встретить множество предметов на которых использовано искусство каллиграфии, но большинство, это штамповка, не несущая какой либо информации, либо информация нейтральна. Опять же, многие ли знают что за надписи они носят в своих кулонах, оберегах и прочих предметах. Здесь меньше всего нужно надеяться на все знание продавца. Продавцу главное продать, на то он и продавец, так скажем один и тот же кулон уходит и для прибыли, и от сглаза, и на удачу. При всем том что информация, которую несет надпись вообще не соответствует не первому, не второму, не третьему.

Если требуется какая либо вещь несущая информацию с помощью каллиграфии, то лучше заказать этот предмет мастеру, предварительно обдумав и составив либо текст, либо иероглифическое изображение соответствующее будущему предмету. Так же можно создать этот предмет вполне самостоятельно, если конечно не требуется особых навыков. Взять простой пример из жизни наших бабушек, которые носили с собой листочки бумаги (обычной или тетрадной) с записанными от руки молитвами на тот или иной случай, то же - магический предмет с использованием каллиграфии. Частое использование каллиграфии можно видеть и на самих людях - в качестве татуировок (тату). Минусы тату, что их просто так не снимешь и не смоешь. Но, и здесь есть альтернатива. Древнеиндийское искусство - Хенне, та же тату, но которая сходит через 2-3 недели.

Автор: Avatara Автор