Непознанное. Древние Цивилизации


свитки Мертвого моря?

свитки мертвого моря

Кто участвовал в написании свитков Мертвого моря?

   Различные методы датировки древних документов указывают на то, что эти свитки были либо переписаны, либо составлены приблизительно в период с III века до н. э. по I век н. э. По предположениям некоторых ученых, свитки были спрятаны в пещерах иудеями из Иерусалима до разрушения храма Бога в 70 году н. э. Однако большинство библеистов, исследующих свитки, считают, что этот взгляд идет вразрез с содержанием самих свитков. Многие рукописи отражают взгляды и традиции, противоречащие убеждениям иерусалимских религиозных руководителей. Эти свитки говорят о существовании общины, члены которой считали, что Бог отверг священство и служение в иерусалимском храме, а служение этой общины в пустыне в какой-то степени заменило служение в храме. Маловероятно, что иерусалимские религиозные руководители стали бы прятать библиотеку с такими свитками.
   Хотя в Кумране, возможно, была своя группа переписчиков, скорее всего многие из этих свитков были собраны где-то в других местах и привезены в Кумран верующими. Свитки Мертвого моря - это своего рода обширная библиотека. Как в любой библиотеке, собранные произведения отражают широкий диапозон взглядов и мыслей, необязательно совпадающих с религиозными убеждениями читателей. Однако тексты, представленные во множестве экземпляров, скорее всего отражают конкретные интересы и верования общества.

Нет ничего сокрытого

   В последующие годы, после того как были обнаружены свитки Мертвого моря, вышли в свет различные издания, из которых ученые всего мира могли подробно узнать о первых находках. Но множество фрагментов рукописей, обнаруженных в одной из пещер, известной как пещера 4, были окутаны тайной. Этими рукописями занималась небольшая международная группа ученых, образованная в восточной части Иерусалима при Палестинском археологическом музее. В эту группу не входил ни один иудейский или израильский ученый.

   Группа решила, что никто не должен иметь доступа к свиткам, пока не будут опубликованы официальные результаты исследований. Число исследователей в группе было строго ограничено. Когда один член группы умер, его заменил другой. Масштаб работ требовал гораздо большего числа исследователей, а порой - более обширных знаний древнееврейского и арамейского языков. По словам профессора Джеймса Вандеркама, "восьми экспертам, каким бы опытом они не обладали, трудно было рассмотреть десятки тысяч фрагментов рукописей". После 6-дневной войны в 1967 году восточная часть Иерусалима и находящиеся там свитки перешли под юрисдикцию Израиля, но политика относительно свитков в группе оставалась такой же. Затянувшиеся исследования свитков из пещеры 4 длились уже не годы, а десятилетия, и некоторые ученые стали высказывать свое возмущение. В 1977 году профессор Геза Вермес из Оксфордовского университета назвал такое положение дел скандалом "par excellence" ("Великим скандалом") в науке ХХ столетия. Стали распространяться слухи о намеренном сокрытии Католической церковью информации из свитков, опровергающей якобы основные положения христианства.

   В 1980-х годах число участников группы наконец-то увеличилось до 20 человек. Затем в 1990 году, когда группой стал руководить главный редактор Эмануэль Тов из иерусалимского Еврейского университета, число членов группы возросло до 50 человек. Был установлен строгий график для опубликования всех оставшихся .