Здорово, что на земле есть место, где Январь откликается на фамилию Джонс и сильно смахивает на Грейс Келли. Не всем так везет- но, слава богу мы хотя бы можем наблюдать за Дженьюэри Джонс по телевизору.
Mad Men сериал о циничных манхэттенских копирайтерах коротающий свой адюльтерный век в вечном дыму Lucky Strike на фоне безупречно стилизованных хичкоковских интерьеров, только что оттрубил третий сезон. Впрочем, богемным хитом «Безумцы» стал и сразу же, во время первого сезона - и с тех пор каждое воскресенье с июля по октябрь жадная армия slyle fгtаks всего мира припадает к экранам телевизоров и компьютеров в ожидании заставки новой серии. Дженьюэри дебютировала уже в пилотном эпизоде (она играет Бетти Дрей первую жену главного героя Дона Дреинера), но полноценной звездой стала где-то к середине второго сезона, когда прохладная кээригрантовская интонация «Безумцев» стала все больше растворяться в чувствен ной мелодраме в духе фильмов Дугласа Сирка. Здесь-то отчаявшаяся ломохозяика Бетти Дрейпер и вышла на первый план, а перипетии ее сексуального и социального самоопределения стали , по сути, основной сюжетной линией Безумцев.
Америка влюбилась в Бетти Дрейпер - И В особенности один небезызвестный 7O-летний эротоман из Лос-Анджелеса. «Мы с Джеком Николсоном снимались вместе в комедии «Управление гневом» в 2003-м, - говорит Джонс. - Так вот, eду я однажды по хайвею, и вдруг звонок на мобильник. Джек' Нуон и говорит: только что лоосмотрел первый сезон «Безумцев,) и только на последней серии проочитал титры и понял, что знает эту девушку. 3то же Дженьюэри! В общем, позвонил сказать, как он мной гордится и как любит меня. На самом деле, думаю он хотел предостеречь меня от тиражирования образа Бетти. В эту ловушку часто попадаются начинаюющие актеры, однажды сыгравшие успешную роль себя и застревающие в этом имидже». С другой стороны, голливудская история Дженьюэри началась тоже не вчера, а почти за 10 лет до Бетти. На счету актрисы совсем не позорные, пусть и небольшие, роли в «Бандитах» Левинсона, «Полной обнаженке::» Содерберга, «Реальной любви,) Кертиса и футбольной драме Мак Джи «Мы - Маршалл». Больше всего в до-"безумный" период карьеры, Дженьюзри отличалась в режисерском дебюте Томми Ли Джонса "Три могилы Мелькиадеса Эстрады", сыграв изнывающую отпровинциальной скуки жену пограничника Берри Пеппера.
Ту сцену в «Трех могилах,>, как и погружение Дженьюзри в образ Бетти, отличает актерское качество, которому трудно научить и которое лучше иметь с рождения, - бесстрашие. «Ненавижу ощущение страха и всегда борюсь с ним, - заявляет Джонс. - Взять хоть публичные выступления. Я до сих пор дрожу от страха при одной мысли, что надо будет где-то выступать...