На главную



Каталог блогов Blogdir.ru  Каталог блогов  LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов

Copyright © AVATARAM.RU 2005-2012

Веб Дизайн. Создание сайтов. Продвижение.

Обзор безплатных Блог-сервисов

18 февраля 2011

   Речь сегодня пойдет о бесплатных блог-сервисах предоставляющих свои услуги по созданию и ведению своих дневников. На просторах всемирной их, на сегодняшний момент, огромное количество. Зачем создавать собственный сайт или блог, покупать доменное имя и платить за хостинг, который далеко не резиновый, когда как проще зарегистрироваться на одном из предлагаемых сервисов и "жить спокойно". Все верно. Но, это прежде всего касается пользователя-обывателя, цели которого при посещении интернет весьма тривиальны. Потрепаться в форуме, написать какой либо пост, полазить по фотогалереям, ну, в таком духе. Внутренняя же составляющая всего этого процесса ему глубоко по "барабану". По другому обстоят дела для тех, кто хочет использовать возможности сервисов не только на благо самих сервисов, но и на свои тоже. Тут по порядку. Какие же блага имеет сервис от пользователей регистрирующих свои блоги, тем более безплатно. Прежде всего это контент, все то, что пишется в дневниках. Больше пользователей - больше блогов; Больше блогов - больше контента; Больше контента - шире тематика; Шире тематика - чаще попадание по поисковым запросам. Тут можно продолжать эту цепочку дальше. Опять же возможность заключения договоров с рекламодателями на установку их рекламных блоков и соответственно получение определенного дохода. Как небольшое отвлечение, 300 млн. пользователей на сервисе Facebook, каковы же будут доходы от рекламных объявлений крутящихся на страницах пользователей? Правильно! Я тоже хочу :)

   Итак, пользователи, пишут заметки, добавляют фотографии, обмениваются ссылками, стоп! Вот как раз это нас больше всего и будет интересовать. Чем больше ссылок ведет на ваш ресурс, тем больше вероятность выдачи его поисковыми системами. Не на какой нибудь 100 странице поиска, до которой не доходят даже самые стойкие, а на, хотя бы первых пяти страницах. Причем, это касается как самих блогов, созданных на бесплатных площадках, так и автономных ресурсов: сайтов, порталов, тех же блогов. Используя старую поговорку: "Если гора не идет к юзеру, то юзер идет к горе", что то типа того и будем делать мы. Будем регистрироваться на сервисах предлагающих подобные услуги и публикуя на них материалы ссылаться на оригиналы, представленные на собственном ресурсе, тем самым увеличивая "ссылочную массу", проще говоря вес своего ресурса. И тут мы наступаем на грабли! Блог-сервис на котором мы создаем дневник, ну ни как не намерен делиться с нами. Получая пользователя и соответственно контент, взамен он не дает ни чего. Да, мы пишем какую либо заметку, делаем ссылку на материал, но, ссылка эта блокируется для поисковых роботов, многим известным способом - rel="nofollow", что в простонародии, не индексировать. Упс! И, что же делать в таком случае? А правильней всего будет удаление аккаунта с такого горе сервиса, безовсякого сожаления. Хотя, было бы правильней сначала посмотреть на код какого либо, уже имеющегося на этом сервисе блога, чтобы понять, стоит ли на нем регистрировать блог который будет ссылкой на основной наш ресурс. Помимо прямой вставки rel="nofollow", существует еще практика вырезания "всего лишнего" из самой ссылки, а это: alt, title, rel, item, при чем из самого текста заметки так же убираются все лишние кодовые дополнения. Только, что перечисленное является не чем иным как - микроформатами. Что это? смотрите в публикации - Микроформаты.

   С ссылками вроде разобрались. Но тут нам помимо упомянутых граблей ставят в дополнение противотанковые ежи, выполненные в форме robots.txt присутствующие наверно на каждом ресурсе. Что сие диво представляет из себя, а тоже что и блокировка ссылок, только блокирует сразу целыми директориями, ну как пример, пользовательская директория в которой и создаются дневники в файле robots выглядит приблизительно так: Disallow /users - И ППЦ!!! Выходит следующая картина, блог-сервис имеет все, юзер, впринципе ничего. Очень грамотно придумано, местами даже мудро. Пусть юзеро-боты паряться, а мы будем в топах. Вот такой корпоративный интернет получается. По большому счету альтернативы продвижения своего ресурса - нет! хотя в многочисленных форумах по прежнему кричат о повышении ссылочной массы, да еще и с высокопиаристых сайтов, что вообще уже абсурд. Почему так произошло, тут тоже гадать не приходится. Количество стандалон-сайтов за последние годы резко упало, большая часть "новых пользователей" занимают приготовленные для них социальные сети, которых нынче в достатке. Частные же сайты, не ринувшиеся в общий "социальный котел", так же потихоньку притягивают к себе новыми революционными средствами: "Создай свою социальную сеть"... Установив на свой сайт наш код. что то вроде спутника, получается. Еще один не маловажный момент, весь контент находящийся на таком портале, принадлежит кому? Юзеру? Нееет! - Порталу. Система опять же проста - портал мой?, Мой. Значит и все что на нем - тож моё! В конечном, пользователь не имеет даже собственного контента, ну может чисто номинально.

   Что же все таки можно извлечь из такой "болотной" ситуации? Если только часть трафика, при следующих условиях: Блог находится в верхних позициях, или поппулярен, по другому; У пользователя блога много читателей-друзей, ну и сам материал должен быть интересен, чтобы на него шли. Правда на тиц-пр это не повлияет. Пройдя по множеству блогов, частных блогов, построенных на "собственных" движках, утыкаемся в подобную же картину - rel="nofallow", это уже болезнь какая то пошла. Да, да! знаю, делается для того что бы PR не утекал с сайта. По своему опыту скажу, у меня нет в блоге внешних ссылок, был ПР2, стал ПР1, и куда он утек, если течь ему не куда? Очередной миф.

   Внедрение новых технологий, WEB 2.0 WEB 3.0 - ток не у нас. У нас все сразу рубят. Попытки отдельных мастеров - капля в море. Вот так обстоит ситуация с блог-сервисами, на сегодняшний день.

Автор: Avatara Автор


   


        Добавить в закладки