Древнеиндийские тексты

Благой Шива отвечал:
- Великая Богиня! Она, которая является изначальной, есть сама Смерть/Время, и познаётся как сущность сердца великолепного Шивы в Его разрушительном аспекте. Таким образом, Махакала в своём высочайшем проявлении Смерти/Времени есть разрушитель вселенной. Но когда Кали проявляется в Своей истинной форме как воплощение разрушения, немедленно, в то же мгновение, о Богиня, Садашива появляется в форме трупа, и в тот же момент, о Госпожа с танцующим взором, Она появляется как стоящая на трупе.Благая Богиня спросила:
- Великий Бог Садашива как труп - безжизненное тело. Как Он может в таком случае быть в любовном соитии? Благой Шива ответил:
- В то время, как великая Кали манифестирует себя, Садашива лишен своей активной мощи. Когда, о Богиня, Он объединен с Шакти, он проявляется в форме Шивы лишенный шакти, Он поистине труп, Он всё ещё не теряет своей мужественности.
Конец 1 главы, называемой диалогом между Харой и Гаури, в превосходящей все Тантры Тодала-тантре.
Глава 2 (Краткий перечень кундалаини-йоги)
Благой Шива сказал:
- Слушай, о Богиня! Я кратко расскажу о сущности йоги. Тело подобно дереву, корни которого на вершине, и ветвями, свисающими вниз. Все священные места вселенной существуют в этом теле. Сама форма макрокосма существует в микрокосме. В макрокосме существует тридцать с половиной миллионов священных мест, о Ты, восхваляемая героями. Из всех них только 140 тысяч священных мест видимо. Из последних только 14, а из них только три благоприятны. Среди этих, о Высшая Владычица, Махадхира дарует освобождение
- Васуки – является действительно Махамайей, которая является манифестацией в форме змеи, обвившейся спиралью в три с половиной оборота, и постоянно находится в области ниже ада.
- Высшая Владычица, слушай внимательно, я перечисляю семь небес в их последовательности. области земли, воздуха, неба, затем область маха, область джана, область тапа и, о Прекрасноликая Госпожа, область сатья. Здесь заканчивается перечисление семи областей. О, Возвышающаяся над всеми! Теперь слушай внимательно перечисление нижних областей. аталт, витала, сутала, талатала, махатала, патала и, после этого расатала.
- Освобождающий - Махадхира тянется от расаталы к концу сатьи, находящийся внутри центрального канала, т.е. позвоночного столба, меру. Шива пребывает в области сатья и Васуки полна страстного желания объединиться с ним. Когда Васуки, пронзив шесть областей, поднимается выше, все другие текущие реки начинают течь вверх. В теле, о Высочайшая, протоки сохраняются следующим образом. Если толкает воздух сквозь оба канала – иду и пингалу – с сушумной между ними, о Великая Богиня, при этом повторяя прана мантру, свёрнутая кольцом начинает двигаться вверх сквозь сушумну последовательно, пока Она не приблизится к извечному и неизменному лотосу. Со страстным желанием свёрнутая кольцом проникает в ту вечную обитель. Одновременно все остальные вниз текущие начинают течь вверх. В этот момент, о Госпожа! должен концентрироваться на гирлянде из букв. Затем во время мысленного повторения 108 раз его основной мантры разумный должен вернуть Свёрнутую Кольцом в муладхара чакру таким же образом, освежая нектаром богов шести чакр. Йогические мудры, или специальные позы тела для кундалини–йоги.
- Теперь, моя Дорогая, я опишу другую йогическую позу, называемую йонимудра предыдущая называется шакти–чалани. Практикующий мантру прежде всего садится лицом на восток или на север. Своими руками он крепко удерживает два колена и затем, о Владычица Богов, он подносит свой нос к коленям при этом удерживая прямую позу. О Владычица Богов, он выталкивает воздух вниз при вдохе (но, о Великая Богиня! не допуская выдоха) и одновременно продолжает повторять прана мантру. В то же самое время, как описано выше, он должен повторять 108 раз в прямой позе, он повторяет. В это время, о Прекрасноликая, он возвращает в корневую чакру тем же путём, освежая при этом богов шести чакр.
- Моя дорогая, эта йонимудра устраняет все болезни. О, Богиня, не вдаваясь в подробности, я могу только сказать, что она уничтожает великие болезни и, о Божественная, без преувеличения я могу сказать, что эта мудра способствует достижению цели мантры, приносит непосредственное осознание самого себя и дарует практикующему великое освобождение, махамокшу. Даже обладая сотнями лиц, я не мог бы охватить все подробности этого; но имея только пять лиц, как много я могу перечислить? Практикующий эту мудру становится таким же прекрасным как Я., даже если он был прокаженным.Здесь заканчивается вторая глава диалога Шивы и Парвати в Тодала-Тантре, наилучшей из всех Тантр.