16x9



Риг веда

К Агни

Ну вот! На удивление установился этот прекрасный на вид Отблеск бога, когда он рожден от силы. Даже если она идет окольными путями, молитва достигает цели. Они направляли потоки (вселенского) закона, (чтобы те) слились.
Богатый питанием, он ложится (как) близкий на силы наполнения, (его) чудный образ. Во второй раз (ложится он) на семиждыблагодатных, матерей (своих). В третий раз, чтобы подоить этого быка, Юные жены породили (его,) имеющего десять защитников.
Когда из бездны, из облика быка его С силой извлекли могучие покровители. Когда его, спрятанного в течение (многих) дней В сосуде для смешивания сладкого (сомы), похищает Матаришван,
Когда его уводят от высшего отца, Чудесным образом он поднимается по растениям, богатым питанием (?). Когда оба (родителя) вызывают его рождение, Вот тогда самый юный стал пылать жаром.
Вот он вошел в матерей, в которых чистый, Невредимый широко вырос в разные стороны. Когда он возрос вслед за прежними, старыми (растениями), Он бросается на более новые, последующие.
Вот выбирают (его) хотаром для жертвоприношений на небе, К нему направляются, как переполненные (дарами люди) - к счастью, Так как многопрославленный (бог) силой духа, величием (приглашает) богов, Он приглашает смертного к прославлению, чтобы (боги) были всегда удовлетворены.
Когда достойный жертв, погоняемый ветром, распространился (Никем) не принуждаемый на старые (дрова), трепеща, как птица, В полете этого пылающего чернокрылого (бога), Чисторожденного, пересекающего без дорог пространство.
Словно двинувшаяся колесница, созданная умелыми мастерами, Движется он к небу со своими красными членами. Вот эти его черные (клубы дыма), - гори! - направляющиеся к небу (?). Как от неистовства героя (в бою, от него) шарахаются птицы.
Ведь это благодаря тебе, о Агни, Варуна, чей обет крепок, Митра, Арьяман с прекрасными дарами набрались силы, Когда ты родился, распространяясь всячески силой духа, Охватывая (вселенную), как обод-спицы (колеса).
Ты, о Агни, старающемуся (при обряде), выжимающему (сому), Приносишь сокровище, о самый юный, - службу богам. И вот мы снова, о юный (сын) силы, Хотим принять тебя, о обладатель великого сокровища, как удачу - в решающей схватке.
Да захочешь ты щедро одарить нас как богатством, Прочным домашним счастьем, ведущим к благой цели, как силой действия, (Ты,) кто, словно вожжами, правит обоими родами, (Правит) хвалой богов, очень мудрый в отношении закона.
Пусть услышит нас хотар с прекрасным блеском, С быстрыми конями, благозвучный обладатель яркой колесницы! Пусть поведет нас с лучшими вождями безошибочный Агни к благу, к счастливой жизни, к добру!
Прославлен Агни истовыми песнями, Посаженный впредь на безраздельное царство. Те, что щедрые покровители, и мы (сами) Да (пройдем мы сквозь опасности,) как солнце пробивается сквозь туман!

Гимн-апри

Прекраснозажженный, о Агни, привези Сегодня богов (к жертвователю) с поднятым ковшом! Протяни древнюю нить Для почитателя, выжавшего сому!
О Танунапат, отмерь Жирную, сладкую Жертву у вдохновенного, вроде меня, Старающегося (при обряде) почитателя!
Чистый, светлый, удивительный Нарашанса смешивает жертву С медом трижды в день, Бог, достойный жертв среди богов.
Призванный, о Агни, привези Сюда Индру, яркого, любимого! Ведь эта моя молитва к тебе Пробирается, о прекрасноязыкий!
С поднятым ковшом расстилая Жертвенную солому при жертвоприношении во время прекрасного обряда, Я переворачиваю (ее, чтоб она дала) больше места богам, (Чтобы стала) широкой защитой для Индры.
Пусть раскроются умножающие (вселенский) закон, - Чтобы боги могли пройти - великие Чистые, многожеланные Врата, божественные, неиссякающие!
Радостно прославляемые, близкие (друг другу) Ночъ и Ушас, прекрасно убранные, Самые юные (дочери) закона, матери (его) Пусть усядутся вместе на жертвенную солому!
Два сладкоязычных прославляющих Божественных хотара-поэта. Пусть принесут эту жертву для нас Сегодня достигающую цели, касающуюся неба!
Чистая, помещенная среди богов Хотра, среди Марутов - Бхарати, Ида, Сарасвати, Махи(-богини) Пусть сядут на жертвенную солому, достойные жертв!
Это наше удивительное семя, Многожды многое само по себе, Тваштар пусть развяжет для процветания, Для блага, у нас на пупе, (он,) преданный нам!
Само отпуская (жертвенное животное), Почти богов, о дерево! Пусть Агни сделает вкусными жертвенные возлияния, Бог, мудрый среди богов!
Для сопровождаемого Пушаном, Марутами, Всеми-Богами, Ваю, Для трепещущего от напева Гаятри Индры Совершите жертвенное возлияние (с возгласом) "Свага!"
Приди, чтобы отведать, Жертвенные возлияния, приготовленные (под возглас) "Свага!" О Индра, приди, услышь зов! Тебя зовут во время обряда.

К Агни

Я приношу Агни более сильное, более новое стихотворение, Мысль, облеченную в слова, сыну силы, (Тому,) кто отпрыск вод, (кто) вместе с Ваю как любимый Хотар уселся на землю, зная урочное время.
Рождаясь на высшем небе, этот Агни стал видимым для Матаришвана. Когда он зажегся благодаря своей силе духа, (своему) величию, Пламя осветило небо и землю.
Его искрящиеся нестареющие (языки пламени), его лучи - (У этого) прекрасного видом (бога) с прекрасным обликом, с яркой вспышкой, Сильные (своим) блеском (лучи), трепещут, словно реки Сквозь ночь, о Агни, недремлющие, нестареющие.
Всеведущего, которого утвердили Бхригу На пупе земли (и) мироздания в (его) величии, Этого Агни подгони к своему дому хвалебными песнями, Того, кто один, как Варуна, царствует над добром!
Кого не остановить, как шум Марутов, Как выпущенную стрелу, словно небесный удар грома, (Этот) Агни ест-пожирает острыми зубами, Как воин на врагов, он набрасывается на деревья.
Примет ли Агни благосклонно наше песнопение? Исполнит ли Васу вместе о (другими) Васу (наше) желание? Будет ли стрекало погонять (наши) поэтические мысли к цели? Его, имеющего светлый облик, я воспеваю в этой молитве.
К вашему Агни с ликом, (обмазанным) жиром, сидящему на дышле закона, (Жрец,) зажигающий (его,) направляется как к другу. Зажженный, сверкающий на местах жертвенных раздач, (этот) боевой конь (?) Пусть понесет вверх нашу светлоокрашенную поэтическую мысль!
О Агни, неустанный, с неустанными, Милостивыми, доблестными защитниками защити нас! С не допускающими обмана, нерассеянными, желанными, Не смыкающими глаз (защитниками) защити со всех сторон наше потомство!

К Агни

Движется вперед хотар к своей службе в волшебном облике, Высоко держа светлоокрашенную молитву. Он направляется к жертвенным ложкам, обращенным вправо, Которые впервые ласкают его место установления.
Дойные коровы (вселенского) закона возликовали ему навстречу, Замкнутые в лоне бога, в сидении (обряда). Когда он пребывал в недрах вод, распределенный по разным местам, Он сосал собственные силы, которыми он движется.
Две одинаково сильные (руки) стремятся удержать этот прекрасный образ, Состязаясь друг с другом (в достижении) общей цели. И вот (он), как Бхага, достойный призывов с нашей стороны, Взял вожжи, как возница - (вожжи) у запряженного животного.
Тот, кого лелеют две одинаково сильные (руки), Пара, живущая вместе в общем лоне. Ночью, как и днем, седой (вновь) родился юным, Двигаясь, не старея, сквозь многие людские поколения.
Его погоняют поэтические мысли, десять пальцев (жреца). Мы, смертные, зовем бога на помощь. Из укрытия он устремляется к отлогим склонам. С отправляющимися он создал новые вехи.
Ведь ты, о Агни, правишь небесным (миром), Ты правишь земным, сам словно пастух. Эти две пестрые (стихии,) высокие, выдающиеся, Золотистые, вращающиеся, сели к тебе на жертвенную солому,
О Агни, наслаждайся этой речью, прими (ее) благосклонно, О веселый, самовластный, рожденный законом, с прекрасной силой духа, (Тот,) кто направлен во все стороны, приятен на вид, Чье лицезрение радует, как жилище, полное еды!

К Агни

Его спрашивайте. Он движется. Он ведает. К нему обращаются как к знатоку. Только к нему обращаются. С ним бывают связаны указания, с ним - поиски. Он господин добычи, буйной силы.
Это его спрашивают. Сам он не расспрашивает (о том), Что схватил, мудрый, своим собственным умом. Он не забывает ни первого, ни последующего слова. С его силой духа сообразуется тот, кто не безумен.
К нему направляются жертвенные ложки, к нему - скачущие кобылицы. Он один услышит все мои слова. Отдающий много приказов, преодолевающий (препятствия), приводящий жертву к цели, Тот, чья помощь без изъяна, (еще) ребенком он усвоил насилие.
Он приближается, когда они соединились. Едва родившись, он уже подполз со (своими) родичами. Она ласкает его набухающего - на радость (и) восторг, Когда, жаждая (его), они идут к нему, преграждающему (им) путь.
Этот зверь водяной, (зверь,) бродящий в лесу, Обосновался на высшей шкуре (земли). Он провозгласил смертным вехи (обряда), Агни, ведун, постигший (вселенский) закон, истинный (бог).

К Агни

Трехглавого, с семью поводьями я воспеваю - Агни, которому ничего не не хватает, в лоне родителей Усевшегося, (в лоне того,) что движется и неподвижно, (Агни), заполнившего все светлые пространства неба.
Великий бык вырос навстречу этим двоим; Нестареющий, вечно юный (так) пребывает, огромный. Ноги (свои) он ставит на спину широкой (земли). Его алые языки пламени лижут вымя (неба).
Двигаясь вместе к общему теленку Две дойные коровы, твердо следуя порядку, расходятся в разные стороны, Отмеривая нескончаемые пути, Привлекая к себе все великие помыслы.
Мудрые поэты ведут по следу (Агни), Каждый у себя в сердце храня нестареющего. Стремясь овладеть (им), они осмотрели реку со всех сторон (И вот) им явилось солнце, (осветив) мужей.
(Тот,) кого (все) хотят видеть, чувствующий себя дома в оградах вокруг (него), Достойный призывов великого и малого - для жизни, Потому что во многих местах он был (словно) мать Для новорожденных, щедрый, видимый для всех.

К Агни

Как, о Агни, пылкие (потомки) Аю Почитали тебя, возбужденные наградами, Чтобы боги радовались музыке (вселенского) закона, Поддерживая оба (рода) в детях и внуках?
Обрати внимание, о самый юный, на эту мою речь, Щедрейшую, принесенную (тебе), о самосущий! Хулит один, одобряет другой. Твой восхвалитель, я восхваляю самого себя, о Агни.
(Те) твои защитники, о Агни, (сами) зрячие, Кто спас от беды слепого Маматею, - (С их помощью) всеведущий (Агни) спасает таких благочестивых. И хотят навредить мошенники, но не (могут) навредить.
(Тот) злоумышленник, кто нам не дарит, о Агни, Полный злобы ранит (своей) двойственностью - Да падет тяжело на него это заклинание, (вернувшись) назад! Да уязвит он себя (своими) дурными словами!
Или же (тот) смертный, кто, зная наперед, о сильный Язвит смертного (своей) двойственностью, - О прославляемый, защити от него прославляющего! О Агни, никогда не подставь нас беде!

К Агни

Когда деятельный Матаришван похитил этого Хотара всех цветов, принадлежащего всем богам, Они поместили его среди людских племен, Яркого, как солнце, сверкающего для красоты.
Они не должны повредить (ему,) дающему поэтическое вдохновение! Агни - моя защита. Пусть понравится ему (эта песня) ! Пусть они насладятся всеми действиями этого Певца, приносящего восхваление!
Кем овладели достойные жертв (боги) (И) со славословиями поместили на подобающее (ему) сиденье (Того) повели они вперед, владея (им) во время поисков, Мчась, как кони, запряженные в колесницу.
Много (чего) удивительный перемалывает (своими) зубами. Вот он горит в лесу, сверкающий; Вот веет ветер вслед его пламени, Словно вслед выстрелу лучника, стреле - день за днем.
Кому ни мошенники, ни злопыхатели, Когда он находится в утробе, не причинят зла, злодеи, - Слепые невидящие (люди) не повредят (его) взглядом! Его защитили его собственные друзья.

К Агни

К великим богатствам устремляется этот хозяин дома, Крепкий на месте крепкого добра. Спешащего почтительно встречают давильные камни.
Он (тот,) кто есть бык двух миров, как и (бык) людей, Чей поток отведало (всё) живое среди проявлений славы, Кто, струясь вперед, распространяет свет (?) на месте своего рождения;
Кто осветил крепость Нармини, Стремительный поэт, кидающийся, словно скаковой конь, Светящий, как солнце, имеющий сотню жизней. Дваждырожденный поднялся над тремя светлыми пространствами, Над всеми просторами, пламенея, Хотар, жертвующий лучше всех, на месте слияния вод.
Вот этот хотар дваждырожденный, который все Желанные предметы взял себе из стремления к славе, (Чтобы получил их) смертный, который почтил его из лучших побуждений.

К Агни

Много почитая тебя, я зовусь Благородным, (находясь), о Агни, у тебя самого Под защитой, как у великого поощрителя (-солнца).
Отдельно (я держусь) от некрепкого, (хоть и) богатого, Скупого даже при жертвенном возлиянии, Безбожника, который никогда не продвинется вперед.
(А) этот смертный, о вдохновенный (Агни), блистателен, Велик, могущественнее всех на небе. Да будем мы, твои приверженцы, только впереди!

К Митре-Варуну

Кого, как друга, (люди,) ищущие коров (в битвах) за коров, Доброжелательные, породили с усердием на месте жертвенной раздачи, в водах, - Два мира сотряслись от (его) стати, от (его) голоса, (Когда они вышли) навстречу любимому, достойному жертв, прибежищу существ.
Ведь так как вам двоим помощники Пурумидхи, Готовящего сому, как друзья создали преимущества, Найдите совет, выход для воспевающего (вас) И услышьте, о два быка, (песню) хозяина жилища!
Пусть празднуют народы ваше рожденье, о два быка, Достойное провозглашения среди двух миров на великую пользу, Потому что обряду вы приносите (награду), потому что - коню (на скачках). Благодаря жертвенному возлиянию (и) труду вы продвигаете вперед жертвоприношение.
Тот народ (идет) впереди, о два Асуры, кто (вам) очень дорог. О два бога, связанных с законом, вы провозглашаете высокий закон. Вы запрягаете силу действия, имеющуюся у высокого неба, Работу, (связанную с обрядом), словно быка - в дышло.
Здесь, на земле, (своим) величием вы исполняете желание (людей): Лишенные пыли, нетерпеливые дойные коровы (находятся) в сиденьи (закона). Они шумят, когда солнце в зените, На закате, на заре, словно преследователь воров.
Волосатые (жены) криками приветствовали закон, Когда вы, о Митра, о Варуна, воспеваете путь (жертвы к богам). Сами выпустите на волю, сделайте набухшими поэтические мысли! Вы двое управляете мыслями вдохновенного.
Кто вас двоих, стараясь, почитает жертвами, Приносит жертвы как поэт, хотар, приводящий молитву к цели, Того вы посещаете (и) вкушаете (его) приношение! Преданные нам, придите на наши песни, на (нашу) благочистивую молитву!
Они натирают вас двоих первыми - жертвами, дарами от коровы, (Вас,) владеющих законом, словно для приведения в действие молитвы. Они (приносят) вам двоим песни, (рожденные) сосредоточенной мыслью. Благодаря неодолимому духу вы достигли огромной (силы).
Вы владеете огромной силой, вы достигли огромной (силы), О два мужа, с помощью способностей к чудесным превращениям вечно юной, возбуждающей (силы). Ни дни со светлыми половинами, ни реки Не достигли вашей божественности, ни Пани - (вашего) богатства.

К Митре-Варуне

Вы оба одеваетесь в одежды из жира. Ваши непрерывные мысли - непрерывные потоки. Вы подавили все беззакония. О Митра-Варуна, вы следуете закону.
Не каждый из них поймет это. Истинно произнесенное поэтами потрясающее высказывание: "Грозный четырехгранник побивает трехгранник. Первыми состарились хулители богов".
"Безногая идет впереди тех, у кого есть ноги". Кто понял это ваше (творение), о Митра-Варуна? "Зародыш несет бремя самого этого (мироздания). Он спасает закон, пресекает беззаконие".
"Мы видим, как отправляется по кругу любовник Девиц, который (однако) не ложится (с ними). (Мы видим,) как он одевается в бескрайние протянувшиеся (одежды) ". (Вот) любимое установление Митры (и) Варуны.
"Рожденный не как конь, без поводьев, (однако) стремительный, С громким ржанием он летит спиною кверху". Молодые обрадовались непонятому священному слову, Воспевая перед Митрой и Варуной (их) установление.
Дойные коровы, помогавшие (некогда) Маматее, У того же вымени насытили любителя священного слова. Пусть стремится приобщиться к питанию тот, кто знает вехи. Кто хочет покорять устами, пусть сохраняет несвязанность!
Я хотел бы, о Митра-Варуна, с помощью поклонения (и вашего) содействия Повергнуть вас, о двоица богов, к наслаждению (моими) жертвенными возлияниями. Наше священное слово да одержит верх в состязаниях! Нам (пусть будет) небесный дождь, ведущий к успеху!

К Митре-Варуне

Мы, единодушные, почитаем вас, двух великих (богов), Жертвенными возлияниями, о Митра-Варуна, поклонениями, Потоками жира, о сочащиеся жиром, - (всем,) что вам у нас Приносят с молитвами, как (это делают) адхварью.
Вам поднесено восхваление, упряжка (мысли), подобная (вашей) деятельности, Прекрасный гимн, о Митра-Варуна, Когда хотар вас натирает во время жертвоприношений, Богатый покровитель, желающий добиться вашего расположения, о два быка.
Дойная корова-Адити набухла (молоком) для благочестивого Человека, приносящего жертвы, о Митра-Варуна, Когда он, почитая вас, торопит (вас) на жертвоприношение, Посвятив (вам) жертву, словно человеческий хотар.
Пусть в (других) ваших племенах, опьяняющихся (сомой) Коровы и небесные воды делают сому набухшим, - А наш хозяин дома - первый в этом жертвоприношении. Вкусите, выпейте молока коровы - утренней зари!

К Вишну

Я хочу сейчас провозгласить героические деяния Вишну Который измерил земные пространства, Который укрепил верхнее общее жилище, Трижды шагнув, (он,) далеко идущий.
Вот прославляется Вишну за героическую силу, Страшный, как зверь, бродящий (неизвестно) где, живущий в горах, В трех широких шагах которого Обитают все существа.
Пусть к Вишну идет (этот) гимн-молитва, К поселившемуся в горах, далеко шагающему быку, Который это обширное, протянувшееся общее жилище Измерил один тремя шагами.
(Он тот,) три следа которого, полные меда, Неиссякающие, опьяняются по своему обычаю, Кто триедино землю и небо Один поддерживал - все существа.. . Я хотел бы достигнуть этого милого убежища его, Где опьяняются мужи, преданные богам: В самом деле, ведь там родство широко шагающего. В высшем следе Вишну - источник меда.
Мы хотим отправиться в эти ваши обители, Где (находятся) многорогие неутомимые коровы. Ведь именно оттуда мощно сверкает вниз Высший след далеко идущего быка.

К Вишну (и Индре)

Воспойте ваш напиток из сока сомы Настроенному (на это) великому герою и Вишну, Которые, не поддаваясь обману, мощно стоят На вершине гор, подобно (всаднику, правящему) скакуном, достигающим цели.
Неистово, в самом деле, столкновение у (этих) двоих жестоких, О Индра-Вишну, тот, кто пьет выжатого сому, создает безопасность вам двоим, Которые отводят стрелу стрелка Кришану - (Нападение,) нацеленное на смертного.
Эти (восхваления) увеличивают его великую мужскую силу. Он склоняет родителей к (излиянию) семени, к наслаждению. Сын устанавливает посюстороннее (и) потустороннее (имя) отца, Третье (имя он помещает) на светлом пространстве неба.
Вот эту самую его мужскую силу мы и воспеваем, (Силу) храброго защитника, прогоняющего волков, щедрого, (Того,) кто широко перешагнул через земные (просторы) Всего лишь тремя шагами, чтобы (человечеству) идти далеко, чтобы (ему) жить.
Видя только два шага того, Кто выглядит, как солнце, мечется смертный. На его третий никто не отважится (взглянуть), Даже крылатые птицы в полете.
Четырежды девяносто именами Он привел в трепет конные пары, как вертящееся колесо. Высокотелый, соразмеряя себя с певцами, Юноша, не мальчик, идет навстречу вызову.

К Вишну

Будь дружелюбен, как Митра, чей выжатый напиток - жир, (Ты,) обладающий ярким блеском, быстро идущий и далеко распространяющийся! Вот для тебя, о Вишну, восхваление, (сложенное) знатоком, Приводящее к успеху, и жертва, (принесенная) тем, у кого есть жертвенное возлияние, сулящее успех.
Кто почитает Вишну, устроителя (обряда), Древнего и более нового (бога) вместе с женами, Кто провозгласит великое рожденье его, великого, Тот превзойдет славою даже того, кто имеет союзника.
Его одаряйте, о певцы: (он,) как вы знаете, По рождению - древний отпрыск (вселенского) закона! Зная его имена, объявите (их)! Мы хотим вкусить милости у тебя, великого.
Этой силе духа его, связанного с Марутами, устроителя (обряда), Следует царь Варуна, ей (следуют) Ашвины. Он обладает высшей силой действия, находящей день, Когда Вишну вместе с другом открывает загон (с коровами).
Божественный Вишну, который поспешил сопровождать Индру - благодетеля как еще больший благодетель, Устроитель обряда, имеющий три жилища, придал жизни арию, Он выделил жертвователю долю во (вселенском) законе.

К Ашвинам

Пробудился Агни. С земли поднимается солнце. Великая яркая Ушас засветилась пламенем. Ашвины запрягли колесницу, чтобы ехать. Бог Савитар побудил к жизни каждое движущееся существо.
Когда вы запрягаете, о Ашвины, (вашу) мужественную колесницу Окропите жиром (и) медом нашу власть! Вдохните жизнь в наше священное слово во время битв! Мы хотим получить награды в битве героев!
Пусть приедет сюда прекрасно восхваленная трехколесная Везущая мед быстроконная колесница Ашвинов! С тремя сиденьями, щедрая, дающая все наслаждения Да привезет она нам счастье для двуногого (и) четвероногого!
О Ашвины, привезите вы нам подкрепляющую силу, Окропите нас медовым кнутом, Продлите срок жизни, сотрите телесные повреждения, Отвратите враждебность, будьте (нашими) товарищами!
Ведь это вы влагаете плод в самок, Вы-во все существа! О быки-Ашвины, вы вызываете к жизни Огонь и воды, и лесные деревья.
Ведь вы - два целителя с целебными средствами И два колесничих со всем, что связано с колесницей. И вы, о два грозных (бога), наделяете властью того, Кто, имея жертвенное возлияние, от души вас почтил.

К Ашвинам

Два добрых Рудры, многомудрых, возрастающих в силе. О два быка, одарите нас в (своем) благоволении, Потому что ведь сын Учатхьи (собирается пожертвовать свое) имущество вам, о чудесные, Когда вы устремитесь со щедрыми поддержками!
Кто сможет вас почтить ради той милости, Что два добрых (бога) при поклонении устроятся в следе коровы? Пробудите для нас силы вдохновения, несущие богатство, - Вы же странствуете с мыслью, охотно исполняющей желания!
(Как в то время) когда ваш оплодотворяющий (бык,) запряженный для сына Тугры, Оказался незыблемым среди бушующего потока, Я хотел бы устремиться к вашей помощи как к защите, Словно герой - в путь на летящих конях.
"Пусть хвалебная песнь спасет сына Учатхьи! Да не высосут меня эти двое крылатых! Да не сожгут меня в десять рядов сложенные дрова, Когда связанный вами сам грызет землю!".
"Да не поглотят меня самые материнские реки, Оттого что дасы потопили крепко закованного! Когда Трайтана будет рубить ему голову, Даса себе вопьется в грудь (и) в плечи".
Диргхатамас, сын Маматы, Старик в десятом периоде жизни, Брахман, становится колесничим Вод, движущихся к цели.

К Небу и 3емле

Я славлю жертвами Небо и Землю, Сильных законом, великих, прозорливых на местах жертвенных раздач, (Тех,) у кого боги сыновья (и) кто вместе с богами творит чудеса, Кто под воздействием истинной молитвы распоряжается желанными дарами.
А также думаю я о духе отца без обмана, О том высоком сильном самим собой (духе) матери, (приглашая их) призывами. Двое родителей о прекрасным семенем создали для потомства Землю, широкую, бессмертную, с далекими просторами.
Эти сыновья, прекрасно действующие, совершающие чудеса, Породили пару великих родителей, чтобы (о них) думали в первую очередь. При поддержании неподвижного и подвижного мира Вы охраняете (истину-) след (вашего) недвоедушного сына.
Эти обладающие силой превращений очень прозорливые (сыновья) измерили Обоих: брата и сестру, пару, происходящую из одной утробы, из одного дома. Вс° новую и новую нить тянут к небу (И)в океан озаренные поэты.
Эту желанную милость Савитара мы хотим вспомнить Сегодня, когда бог побуждает (все существа). Нам, о Небо и Земля, благосклонно Даруйте богатство, полное благ, дающее сто коров!

К Небу и 3емле

Ведь эти Небо и Земля - благодатные для всех, Благочестивые, несущие поэта воздушного пространства. Между двумя чашами мироздания, имеющими счастливое рожденье. Божественными, движется, как положено, чистый бог Сурья.
Занимающие широкий простор, великие, неиссякающие, Отец и мать охраняют (все) существа. Два мира - словно две самые дерзкие красавицы, Когда отец одел их в (разные) цвета.
Этот сын, возница (своих) родителей, имея цедилку, Очищает, мудрый, с помощью волшебной силы (все) существа. У пестрой дойной коровы и у быка с прекрасным семенем Все дни он выдаивает молоко - его семя.
Тот из деятельных богов самый деятельный, Кто породил два мира, благодатных для вас, Кто отмерил два пространства о помощью прекрасной силы духа, Он почтил (их) нестареющими опорами.
Воспетые, эти двое великих: Небо и Земля, Пусть дадут нам великую славу, высокую власть, С помощью которой все дни мы будем возвышаться над народами! Пробудите в нас силу, достойную удивления!

К Рибху

"Зачем же пожаловал самый красивый, зачем самый юный? С каким идет поручением? Что мы такого сказали, Мы не ругали кубка, который благородного рода. О Агни-брат, мы говорили только о пригодности дерева". -

Агни:

"Из одного кубка сделайте четыре! Это вам сказали боги. За этим я к вам пришел. О сыновья Судханвана, если вы так сделаете, То вместе с богами станете достойными жертв!"

Рассказчик:

(Вот) что вы ответили Агни-вестнику: "Надо сделать коня, а также колесницу здесь надо сделать. Надо сделать дойную корову, двоих сделать молодыми. После того, как сделаем эти (дела,), брат, отправимся к вам".
Сделав (это,) вы Рибху, спросили (вот) что: "Куда же девался тот, кто приходил к нам вестником?" Когда же Тваштар разглядел четыре готовых кубка, Он затерялся среди божественных жен.
Когда Тваштар сказал: "Мы убьем тех, Кто ругал кубок, служащий богам для питья!", - Они приняли другие имена при выжимании (сомы). Под другими именами их освободила девица.
Индра запряг пару буланых коней, Ашвины - колесницу, Брихаспати пригнал (корову) Вишварупу. Как Рибху. Вибхван, Ваджа вы отправились к богам, Как прекрасные мастера вы пришли к (вашей) доле (в жертве).
Из шкуры вы силой поэтического вдохновения воссоздали корову. Тех двоих, что старели, вы (снова) сделали юными. Сыновья Судханвана, из коня вы выточили (второго) коня. Запрягши в колесницу, вы приехали к богам.
"Пейте эту воду", - так вы сказали, - "Или же пейте эти ополоски от мунджи!" - "О сыновья Судханвана, если это вам так не нравится, Опьяняйтесь (сомой) третьей выжимки!"
"Вода - самая главная", - так сказал один. "Огонь - самый главный", - так сказал другой. Один назвал жаждущую небесного оружия (землю как главную) перед многими (другими). Говоря о вещах, связанных с законом, вы украшали кубки.
Один гонит вниз к воде хромую корову. Один разделывает мясо, принесенное в корзине. Один относил навоз до заката солнца. А родители помогали сыновьям?
На возвышенностях вы создали траву для этого (народа), В низинах (провели) воду благодаря своему мастерству, о мужи, Когда вы проспали в доме у Агохьи. Теперь, о Рибху, вы не повторяете этого.
Когда с закрытыми глазами вы двигались ощупью вокруг существ, Где были ваши любящие родители? Вы прокляли (того,) кто взял вас за руку. Кто заговорил (с вами), с тем и вы заговорили.
Выспавшись, о Рибху, вы спросили (вот) о чем: "Агохья, кто это нас разбудил? Баран сказал, что разбудил пес. И вот через год вы раскрыли глаза.
Маруты движутся по небу, Агни по земле, Этот Вата движется по воздуху, По водам, по морям движется Варуна - (Все они -) ища вас, о дети сомы.



Страницы:                                         14                                                                                                              





   
   
    Добавить в закладки